Москва

О событии

Народный артист России Евгений Миронов Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет Автор инсценировки, режиссер-постановщик – Заслуженная артистка РФ, режиссер МХТ им. А.П. Чехова Марина Брусникина
«В сущности, говорить за нас должны наши полотна. Да, дорогой мой брат, я всегда твердил тебе и теперь повторяю еще раз, со всей серьезностью, на какую способна упорная сосредоточенная работа мысли, – повторяю еще раз, что никогда не буду считать тебя обычным торговцем картинами Коро. Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют спокойствие. Мы создали их, и они существуют, а это самое главное, что я хотел тебе сказать в момент относительного кризиса, в момент, когда предельно натянуты отношения между торговцами картинами умерших художников и торговцами картинами живых художников. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так».
Винсент Ван Гог.
Письмо к брату Тео, найденное в кармане художника в день смерти, 29 июля 1890 года.
На сцене Светлановского зала Московского Международного Дома Музыки в исполнении Народного артиста России Евгения Миронова прозвучат письма Ван Гога разных лет. Письма к брату Тео — это потрясающий, ни на что не похожий документ, растянувшийся на сотни страниц. Это диалог не только с адресатом писем, но также с самим собой, Богом, миром. Это крики страдания огромного погибающего художника.
Евгений Миронов: «Это история художника, который, несмотря на все обстоятельства, до последнего хотел жить, работать и, не считая себя великим творцом, оставить после себя нечто, что хоть как-то оправдывало бы его невероятно тяжелую жизнь».
Письма Ван Гога к брату Тео – это не история обыкновенного безумия, это целая автобиография, в них вся жизнь с небольшими взлетами и болезненными падениями. В написанных дорогому брату строчках и тоска, и терпение, и любовь, и жалобы, и надежды на лучшее, на то, что жизнь повернется светлой стороной. Там и описания творческого процесса, возможность заглянуть за подрамник, в глубины искусства Ван Гога, в его сферические необъятные пространства, где мерцают и переливаются, наливаются яркими сочетаниями желтый, оливковый, телесный, лазуревый, небесно- голубой… Великолепная игра цвета в картинах и легкая, с налетом щемящей грусти игра слов в письмах, в которых красной нитью проходит мысль – «Печаль будет длиться вечно…».

Эти письма – не только самое лучшее свидетельство художника о себе самом, не только доказательство того, что нужно идти по выбранному пути творчества до конца, но и рассказ о поразительной душевной силе человека. История Ван Гога в письмах – это яркий пример того, как ведет себя сильный человек, который точно знает, чего хочет от жизни. Человек, у которого есть мечта. Он не сдается и не падает ниц на первой кочке, он продолжает идти, покорно принимая все штормы и ветры.
История о Ван Гоге, рассказанная в письмах и музыке. Таким задумали концерт его создатели. При выборе музыкальных произведений отталкивались в первую очередь от писем, их эмоциональной составляющей. В сопровождении камерного ансамбля
«Солисты Москвы» под управлением маэстро, Народного артиста СССР Юрия Башмета прозвучат:
А.Шнитке – Ю.Башмет Трио-соната для струнных (1985) К.Бодров «Закат» для струнных
Л.Бетховен – Г.Малер «Quartetto serioso» фа минор соч.95 Э.Григ Норвежская народная мелодия для струнных соч.63 №1
И.Брамс – К.Бодров Анданте для альта и струнных (вступление к IIIчасти Концерта №2 для фортепиано с оркестром)
Г.Малер Адажиетта для струнных
553,421,565,412