Без рубрики

Фантастическая Кармен

20 ноября 2019 года в Крокус Сити Холле состоится московская премьера фантазии на тему новеллы П. Мериме, Оперы Ж. Бизе и балета Р. Щедрина – «Фантастическая Кармен» –  авторской версии Юрия Башмета.

В спектакле участвуют:
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер — Юрий Башмет

Драматические актеры:
Ольга Ломоносова – Кармен
Евгений Стычкин – врач
Михаил Трухин – Хозе

Солисты оперы:
Ирина Шишкова (меццо-сопрано)
Максим Пастер (тенор)
Олег Цыбулько (бас)

Солисты балета:
Екатерина Шипулина
Руслан Скворцов
Александр Волчков

Сценарий — Михаил Палатник
Режиссер — Павел Сафонов
Сценография — Мария Трегубова
Музыкальный руководитель Юрий Башмет 

«…Мир музыки был бы неполон без «Кармен», а Бизе достаточно было бы написать только эту оперу, чтобы стать Бизе», — утверждает знаменитый итальянский музыковед Г. Маркези. Вот уже 130 лет «Кармен» лидирует в мировом «оперном прокате» по количеству постановок, записей и концертных исполнений; а музыка Бизе столь прочно укоренилась в культурном континууме, что казалось, существовала всегда.

«Кармен» синтезирует вековой опыт французского (и не только) музыкального театра: эффектную многомерность, монументальную декоративность «Grand opera», эмоциональную взволнованность «лирического театра», динамизм буффонной скороговорки «Opera comique» и даже буйное веселье французской оперетты. Самодостаточны- ми шедеврами оркестровой музыки стали симфонические антракты наряду с увертюрой. Развитие оперы неуклонно стремится к финальной сцене, где роковое объяснение и гибель героини происходит на фоне праздничного ликования толпы, захваченной зрелищем боя быков. Стихийная энергия Жизни и неумолимая предопределенность Смерти соединяются в неразрывном токе вечности…

Для самого композитора, осознававшего силу своего шедевра, неожиданным ударом стал провал оперы на первых спектаклях — слишком шокирующей была для первой публики яркая реалистичность спектакля, словно воспроизводящего буйные стихии самой жизни без прикрас. Лишь три года спустя (1878) с премьеры Венской оперы началось триумфальное шествие «Кармен» по оперным театрам мира, однако Бизе уже не довелось насладиться радостью победителя — он скоропостижно скончался накануне летом, не дожив до 38 лет…

«Лет через десять «Кармен» станет самой популярной оперой в мире», — писал П. И. Чайковский. Великий композитор ошибся только в одном — мировая известность пришла к ней еще раньше. И сегодня «Кармен» существует в самых разнообразных сценических и музыкальных решениях, редакциях и интерпретациях — оперных, балетных, музыкально-драматических… Авторская версия маэстро Ю. Башмета — далеко не первая, но думается, и не последняя.

Любовь к смешанным жанрам является одним из характерных качеств музыкального дарования Юрия Башмета. Практически на каждом из его фестивалей была представ- лена синтетическая композиция, как правило, основанная на литературном и музыкальном шедеврах. В случае с «Кармен», маэстро соединяет оперу, балет и драматическое действо.

Впервые «Фантастическая Кармен» была представлена на прошлогоднем фестивале в Сочи и с успехом повторена в мае 2016 г. в Ярославле. Маэстро Башмет привлек к ра- боте известного режиссера Павла Сафонова. В его версии Хозе становится кинорежиссером, убившим актрису на съемочной площадке…

Режиссер превратил Хозе в кинорежиссера убившего актрису на съемочной площадке…так что еще и режиссура, хоть и не вольного прочтения, но абсолютно адаптирована к современному зрителю.

Не пропустите самое яркое событие этой осени! Помните, вечер начинается с Moscow Show…